Сериал «Гоголь» вики
Advertisement
Сериал «Гоголь» вики
Ткаченко
Артём Ткаченко.jpg
Артём Валерьевич
Биографические сведения
Дата рождения:

30 апреля 1982

Место рождения:

Калининград, СССР

Анкетные данные
Гражданство:

Российское

Карьера
Годы активности:

с 2004 по настоящее время

Сферы деятельности:

мелодрама, драма, комедия

Всего фильмов:

73

Участие в сериале:
Качество:

Исполнитель роли

Персонаж:

Алексей Данишевский

Ссылки
КиноПоиск:

name 558076

IMDb:

ID 1588798

Когда получил предложение сыграть Данишевского в новой картине «Гоголь. Начало», стал анализировать и с удивлением обнаружил, что каким-то мистическим образом с великим русским писателем связана вся моя жизнь. Вот сейчас снимаюсь в Геленджике, в проекте, который, казалось бы, к Николаю Васильевичу или мистике вообще никаким боком! Это сериал «Юристы» для НТВ про будни провинциального адвокатского бюро. Но студия, в которой мы работаем, не поверите, располагается именно на улице Гоголя!
— Артём Ткаченко
Вот главная тема сегодняшнего разговора фильм «Гоголь. Начало» — тот еще аттракцион! Раз! — и сюрприз, неожиданность. Столовую моего героя Данишевского снимали в знаменитом Доме юриста. Абсолютно сумасшедший памятник архитектуры. Никогда не интересовался плотно подобными темами, но особняк Кельха — это что-то! Попадаешь в готическую столовую с огромным камином, украшенным геральдическими фигурами, витражи на окнах, скалят пасти деревянные львы — и будто ты уже не ты, а и правда какой-нибудь Данишевский.

Нам рассказали историю особняка — чистый Гоголь! Дом построила для своей семьи богатая наследница золотопромышленника Варвара Кельх, до замужества Базанова. Фамилию Кельх она получила, когда по неясной причине вышла замуж за обедневшего немецкого дворянина. Причем сначала отдала своё сердце старшему Кельху, Николаю Фердинандовичу, но он вскоре умер. А года через два вдова связала себя узами брака с его младшим братом Александром. Большая поклонница ювелирных изделий, Варвара владела второй после императорской коллекцией пасхальных яиц работы Карла Фаберже. Говорят, в дни приёмов их выставляли для обозрения на каминную полку в той самой столовой, где мы снимали. И якобы рядом со столовой сохранилась сейфовая комната, мало уступающая современным аналогам, что логично при таких-то богатствах.

Откуда у семьи Кельх возникла страсть к неоготике, история умалчивает. Их жизнь на рубеже исторических перемен тоже по большей части загадка. Известно, что после революции 1905 года Кельхи развелись. Варвара уехала в Париж, откуда долго высылала Александру Фердинандовичу средства на содержание его самого, дома и двух дочерей, которые почему-то остались с отцом в Петербурге.

После революции 1917 года особняк отошёл государству. Кельх женился на работнице фабрики, вроде как даже торговал папиросами. Следы Варвары затерялись во Франции. А в их готическом особняке советская власть открыла Школу экранного искусства, артистов здесь учили! Потом дом отошёл юристам, а сейчас, ровно через сто лет после Октябрьской революции, мы снимали там «Гоголя». Питер — потусторонний город, тут иногда смешиваются время, места, люди...

— Артём Ткаченко

Артём Ткаченко — российский актёр, в сериале Гоголь исполняет роль графа Данишевского.

Advertisement