Сериал «Гоголь» вики
Advertisement
Сериал «Гоголь» вики
Глава 4. Мёртвые души
Сезон: 1, Серия 4
Глава 4. Мёртвые души.png
Основная информация
Дата премьеры:

28 марта 2019 года
31 марта 2019 года (повтор)
12 ноября 2020 (повтор)

Сценарист:

Алексей Чупов
Наталья Меркулова
Алексей Караулов
Филипп Коняшов

Режиссёр:

Егор Баранов

Все серии
предыдущая серия
Глава 3. Заколдованное место
следующая серия
Глава 5. Колодец крови

Глава 4. Мёртвые души — четвёртая серия сериала «Гоголь».

Аннотация

В Диканьке появляется новая жертва. Убитым оказывается мужчина. Расследование приводит Гоголя в закрытое поместье Чёрный камень, где проводят время влиятельные особы, сохраняя анонимность. Гоголь подозревает, что один из них и есть Тёмный Всадник.

Сюжет

Ночью какой-то крестьянин попадает в окружение явно богатых господ, чьи лица скрыты масками. Внезапно на него нападет нечто, а наутро его находят мёртвым. На утро Бинх, Гоголь и Тесак объявляют особое положение в Диканьке. В это же время в Диканьку приезжает немецкий путешественник Август Гофман — старый друг доктора Леопольда. Оказавшись на месте преступления и увидев труп, Гоголь падает в обморок.

Очнувшись, он обнаруживает рядом с собой Оксану и та снова утверждает, что может помочь раскрыть его дар. Но гоголь сам понимает, что видения приходят к нему в моменты, когда он находится в состоянии шока. Теперь Николай Васильевич способен по своему желанию видеть прошлое и будущее.

Из своего видения Гоголь предполагает, что погибший был сапожником, Бинх отказывается опознать его личность. Гоголь на короткое время встречается с Лизой и после упоминания поцелуя на кладбище они пытаются остаться просто друзьями. И тут же появляется Варвара, дочь сапожника с фамилией Телятников, которая узнаёт отца и рассказывает, что они крепостные помещика Манилова, вчера пропала её сестра Дарья, их барин сказал, что она сбежала. Сам он падок на девиц и вообще занимается какими-то странными делами. Как-то раз Варя видела его в маске барсука. Телятников пошёл жаловаться Манилову, почему тот не ищет его дочь и не вернулся. Поэтому Гоголь и глава местной полиции Бинх направляются в дом помещика Манилова.

При обыске у него находят картинки непотребного содержания и маску животного. После чего помещик вынужден признаться, что состоит в тайном обществе под названием «Мёртвые души». Собрания общества происходят в поместье под названием «Чёрный камень». Никого из членов общества он не знает, ибо все всегда ходят в масках. Он пожертвовал обществу Дарью, а когда Телятников угрожал ему пожаловаться в полицию, он послал весточку в "Чёрный камень", но не думал, что всё так печально обернётся.

Но в «Чёрном камне» они имеют возможность участвовать в оргиях и делать с женщинами всё что угодно. Плата за развлечение не высока: деньги или крепостные девицы. Именно сегодня за полночь должно состояться очередное собрание общества.

Несмотря на то, что в очередном видении Гоголь видит свою гибель от рук всадника, он намеревается попасть туда. А чтобы помешать этому Оксана просит помощи у Лизы. Но она опаздывает, ибо «банда» Гоголя уже нападает на карету и проникает в «Чёрный камень» под видом членов общества.

В карете звучит интересный диалог между Якимом и доктором Бомгартом. Слуга Николая обвиняет немцев в трусости, а Леопольд утверждает, что немцы потомки великих воинов. На что первый заявляет, что таких великих воинов наши парни победят даже в самых плохих условиях. И тогда дипломатичный доктор выражает надежду, что оба великих народа никогда не будут вынуждены друг с другом воевать.

И вот что странно, воевать нашим народам всё-таки пришлось, но это было буквально стравливание и уничтожение обеих сторон. Ведь наши нации действительно очень сильно похожи, и дело не только во внешнем сходстве. Тот кто это сделал, в целом, добился своего. Ибо на полях Великой Отечественной полегло немало и русских, и немцев. И что-то подсказывает, что героев и отморозков было предостаточно с обеих сторон.

У Александра Христофоровича есть своя неприятная история, из-за которой он и попал в ту самую деревню. Он оказался человеком достойным, который ведёт себя так потому, что просто не желает в очередной раз попасть в глупую ситуацию. После этого отношение Гоголя к нему сильно изменилось.

В том самом публичном доме некто в маске лисы пытался настойчиво купить семь девушек у председателя. Видимо, они нужны были для Тёмного Всадника.

В этой серии нет ничего мистического. Просто ушлый господин в маске быка, оказавшийся двуличным Гофманом, решил собрать компромат на других господ, чтобы до конца жизни держать их на крючке. Каждому из них он, как безымянный председатель, рассылал приглашения. Все имена у него содержались в одном зашифрованном списке. Обязательное ношение масок символизировало дикие инстинкты. Именно в этой серии Гоголь должен был погибнуть: Гофман спустил на него своих огромных собак редкой породы. Именно они были причиной смерти Максима Телятникова, а не дикие звери или оборотни, как считалось ранее. Но тут явился начальник полиции Бинх. (Лиза таки убедила его прийти на помощь). Гофман предупреждает его, что в их обществе состоят такие люди, которым только стоит глазом моргнуть - и Бинх до конца жизни будет служить на базаре будочником. Глава полиции лишь достаёт свою саблю.

Его задерживают в битве люди Гофмана, в то время как сам Гофман бежит в поместье, чтобы приготовить всё для побега. Август в спешке берёт все драгоценности, включая своего арбалета, почему-то оставляет свою мантию и уходит через чёрный вход. Аристократ в маске лисы наставляет кинжал на девиц и говорит, что семь из них пойдут с ним. Завидев подоспевших казаков, лис разбрасывает на полу огонь и сбегает. Убивая на пути часового, Гофман останавливается знакомым голосом. Бомгарт, освободившийся от аристократов, уже был на другой стороне особняка с ружьём. Он говорит, что у него больше нет старых друзей, есть только новые, и стреляет в руку Гофмана, когда тот заряжает арбалет и собирается выстрелить.

И хотя он не очень любит ввязываться в проблемы, Александр Христофорович оказался на удивление достойным и честным человеком. За свою честность и благородство он когда-то и пострадал, лишившись невесты.

А вот крепостные девицы в публичном доме, видимо, жили не так уж и плохо. Здесь главное следовать правилам и всячески ублажать господ, зато не надо работать на износ. Неудивительно, что старшая дочь сапожника Дарья не особо-то и рвалась домой. И только известие о смерти отца заставило её думать и действовать по-другому.

И да, в этой серии две влюблённые женщины действовали заодно, а не делили одного мужика на двоих, искренне ненавидя друг друга. Как оно и должно быть. Правда, Оксана жутко расстроилась, когда услышала обоюдное признание Лизы и Гоголя в любви друг другу.

Серия заканчивается спасением Гофмана от правосудия обер-полицмейстером Шпекиным (не попавшим в особняк аристократом по вине Гоголя и других). Также полицейский забирает с собой список, говоря что им займутся его криптографы. Затем Шпекин убеждает Августа выйти из кареты в поле, чтобы дальше тот поехал один, чтобы было легче скрыть улики. Гофман выходит. Шпекин с улыбкой сжигает зашифрованный список и проезжает по нему каретой, говоря Гофману, что его ждут. Недалеко от немца стоял тот самый аристократ в маске лисы. Гофман подходит к нему и спрашивает, на чём они поедут. В этот момент человек вонзил в сердце того кинжал, убив в процессе. После снял маску и им оказался Алексей Данишевский - муж Лизы.

В ролях

Интересные факты

Параллели с рассказом «Мёртвые души» и «Ревизор».

Ссылки

Advertisement