ФЭНДОМ

Петров и Меньшиков
Избранная статья
Эта статья — одна из самых лучших статей на этой вики! Надеемся, вы сможете сделать её ещё лучше!
Оксана
Оксана

Вид Мавка, ранее Человек
Дата рождения 1810-ые
Дата смерти 1829
Возраст до 20
Род занятий Мельничиха (ранее)
Родственники Безымянный отец (мёртв)

Безымянная мать (мертва) Ганна (мачеха) (мертва)

Отношения Николай Гоголь (соперник)
Особые приметы Будучи связанной с тёмным миром служит Гоголю потусторонней советницей.

В результате сделки с Алексеем Данишевским повторно стала человеком.

Первое появление Глава первая. Убийства в Диканьке
Последнее появление Глава шестая. Страшная месть (труп)
Актриса Неизвестная актриса и Юлия Франц (с 1 серии)

Оксана — мавка, выступающая Гоголю потусторонним советником. Утопленница, дочь мельника, который повесился после смерти дочери. Прототип героини встречается в повести «Майская ночь, или Утопленница» Николая Васильевича Гоголя.

Характеристика Править

Дочь мельника, погубленная мачехой 30 лет назад. Молодая и обворожительная утопленница, превратившаяся в мавку. Оксана обладает способностью неожиданно появляться из водоема и принимать обличье любого из смертных. Она ревнива и умна. Для Гоголя она главный потусторонний советник и проводник между мирами. Оксана помогает Гоголю трактовать его видения и мечтает завладеть его сердцем, что особо и не скрывает. Она знает страшную тайну Гоголя и ненавидит Лизу.

История Править

Впервые Гоголь встречает эту милую девушку, в тот вечер, когда впервые возвращается от Данишевских. Увидев в лесу Чёрного Всадника Николай пускает лошадь в галоп и она сбрасывает его у мельницы. Там его находит Оксана. Она представляется ему дочерью мельника и выглядит более чем обычно. Она приглашает Николая к своему костру, угощает его чаем и рассказывает о том, что убитых девушек гораздо больше. Только утром придя с Гуро и Бинхом к мельнице Николай узнаёт, что Оксана давно умерла.

Позже Оксана затягивает Гоголя в сон в котором просит его помочь ей вычислить среди утопленниц её злую мачеху и обещает взамен помочь с поимкой Всадника.

На следующую ночь Оксана является к Николаю во сне под видом Лизы и соблазняет его. В постели она сообщает ему, что Всадник не пойман и будит Николая, чтобы он не сгорел.

Оксана продолжает приходить в сны Николая. Там она рассказывает ему, что мир в котором живёт Гоголь не единственный, и есть и другой мир, тёмный, сокрытый, в котором нечистая сила делает всё что хочет и что он может преступать через порог этого мира, так как есть что-то его с ним связывающее. Она рассказывает ему о его даре, который поможет ему отыскать Всадника.

Понимая в какую сторону развиваются отношения Николая и Елизаветы, Оксана является к своей высокопоставленной сопернице, когда та принимает ванну. Утопленница пугает графиню и требует отступиться от Гоголя.

Позже, продолжая наблюдать за своим избранником из зеркала, она видит, что несмотря на все её ухищрения Николай и Елизавета взрастили к друг другу нежные чувства. Когда она застаёт их целующимися, зеркало, сквозь которое она их увидела, трескается и разбивается.

Оксана, обидевшись на Гоголя, обещает ему утопить его, если он осмелится плавать в её заводи. Николай, понимая, что без такой помощницы как Оксана ему не справиться, приходит к ней на озеро и зовёт её. Мавка не отзывается, а когда Гоголь входит в воду, пытается его утопить. Однако, всё же пожалев петербургского сыскаря-писаря, она его спасает и соглашается помочь в толковании его видений. За свои услуги она срывает с губ Николая поцелуй.

Позже она является на зов Гоголя и до смерти пугается того, что он ей предлагает посмотреть — Осиновый кол со Святой земли. Она немедленно исчезает как только Николай с извинениями его убирает.

Когда мёртвая ведьма Ульяна призывает нечисть всей округи в церковь, Оксана тоже идёт туда вместе со всеми утопленницами. Но там, стоя в толпе окружающей Гоголя, она выкрикивает ему чтобы он не смотрел в глаза чудовищу, вызванному Ульяной — не смотрел в глаза Вию.

В пятой серии её в своих целях оживляет Всадник (с помощью Алексея Данишевского), ей же он говорит, что так она может рассчитывать на настоящую любовь Николая. На самом деле она нужна ему, как тринадцатая жертва — воскрешённый (так как Всадник по личным причинам не намерен убивать Гоголя, воскрешённого в младенчестве).

Внешний вид Править

У Оксаны синие глаза, коричневые брови и волосы. Бледная кожа.

Её наряд представляет из себя простую белую сорочку.

Список появлений Править

1 сезон Править

Галерея Править

Интересные факты Править

  • Оксана — один из любимых персонажей Егора Баранова, режиссёра сериала.

Навигация по персонажам