Сериал «Гоголь» вики
Advertisement
Сериал «Гоголь» вики

Панночка — Наталья Варлей, фильм «Вий», 1967 г.

Задержусь еще немного на «Вие». Есть у Гоголя персонаж — панночка. Молодая, красивая девушка, которая была ведьма и превращалась в старуху. А может, все было наоборот? Посмотрим на прототип персонажа, легенды тех мест и выясним — кто же был изначально — девушка или бабка.

У панночки был реальный прототип, двоюродная сестра бабки Гоголя. Жила ведьма-прототип в Киевской области, Броварской район, с. Русаново. Писатель рисовал героиню и в старости и в молодом облике именно с нее. Она не погибла, прожила долгую жизнь, более 100 лет. По происхождению была из казацкой старшИны.

Сюжет произведения реалистичен, о чем мы уже говорили. В тех местах ходит устойчивая легенда, что старая ведьма может превращаться в молодуху, то же самое рассказывали и о двоюродной сестре бабки Гоголя… Таким образом, панночка — не девушка, а старуха. Сотник, отец панночки — колдун и дочка его — ведьма. Им не по столько лет, насколько они выглядят.

Сотник прекрасно понял, кто именно убийца его дочери, кем была панночка и что будет с Хомой, если он будет ночью находиться возле покойной. Именно по этой причине он и отправил его отпевать.

Возле Гоголя всю его жизнь — и даже до его рождения и после смерти — была мистика. По словам многих, он написал «Вий» не только озвучив легенды и предания, но и под влиянием мистических сил, нашептывающих ему этот сюжет. Вполне возможно, это была именно двоюродная сестра его бабки…

Advertisement