Сериал «Гоголь» вики
Advertisement
Сериал «Гоголь» вики

Черевик
Солопий Черевик.png
Солопий

Вид Человек
Дата рождения 1780-ые
Родственники Безымянная первая жена (мертва)

Хавронья (вторая жена) Параська (дочь) Грицко (будущий зять)

Первое появление Глава вторая. Красная свитка
Актёр Дмитрий Быковский-Ромашов

Солопий Черевик — муж Хавроньи, отец Параськи. Прототип встречается в повести Гоголя "Сорочинская ярмарка"

Характеристика[]

Солопий Черевик жил с Хавроньей и воспитывал с ней дочерей от первого брака.

Так однажды вечером, проводив мужа восвояси, Хавронья устраивает свидания при свечах со своим любовником. Хавронья потчует его и заигрывает c ним до тех пор пока в дверь не начинают люто стучать. Когда Попович прячется, а Хавронья отворяет дверь, она находит за ней красную свитку, знак дьявола.

Согласно местным легендам красная свитка у порога — символ супружеской неверности, который подбрасывает чёрт.

Хавронья заносит эту свитку в дом и в это время свеча загорается зелёным, начинает чадить, из неё сочится красная жидкость. А затем в воздухе появляется парящая красная свитка, а затем — свиная голова. Хавронья умирает от разрыва сердца из-за сильнейшего испуга.

Однако её смерть обставлена так, будто её убил Чёрный Всадник: ей нанесены ножевые ранения, а на печи нарисован знак Всадника. Когда же Гоголь подмечает, что знак нарисован с ошибкой, а в доме обнаруживается орудие убийства, вину на себя берёт муж покойной.

После этого Хавронья становится демоническим призраком и начинает являться с угрозами Параске, которая на самом деле убила её, чтобы мачеха не мешала ей выйти замуж. Когда Гоголь изобличает Параску, та убегает с женихом в лес. Там-то призрак Хавроньи, при помощи колдовства, ловит её и передаёт Всаднику как новую жертву.

Хавронья также отвлекает пытающихся нагнать девушку Гоголя, Якима, Вакулу и доктора Бомгарт, она преграждает им путь и колдовством подкидывает и кружит в воздухе. Лишь благодаря свече, зажжённой незамеченным Хавроньей доктором Бомгартом, героям удаётся спастись. Также происходит неожиданное: призрак Хавроньи, встретившись лицом к лицу с Гоголем, неожиданно приходит в ужас и с воплем «Нет! Не подходи ко мне! Тёмный…» исчезает, оставив Гоголя и его друзей в недоумении.

Список появлений[]

1 сезон[]

Навигация по персонажам

Advertisement